исконная камчатка
#2
Исконная Камчатка

Полуостров Камчатка известен своими вулканами и гейзерами, необычайной Авачинской бухтой и уникальной природой, наш край разнообразен по своим условиям: мы живем в сейсмоопасной зоне далеко от центра нашей страны, при этом наслаждаемся чистой водой и зимними видами спорта практически круглый год.

Сегодня по навигатору мы можем прийти в самые интересные уголки Камчатки.

А теперь давайте перенесемся на столетия назад и представим, как по привычным нам местам шли коренные жители Камчатки, как они называли окружающие нас объекты, какие у них были представления о мире.

Материалы, собранные в рамках конкурса, будут использованы нами для создания интерактивной карты Камчатки, чтобы каждый смог погрузиться в историю и культуру нашего края.

Все подробности в положении о конкурсе, присоединяйтесь!

Результаты
Номинация
заметка «Исконная Камчатка»
1 место - Абросимова Валерия
2 место – Хмиляр Анастасия

Номинация
художественная зарисовка «Исконная Камчатка»
младшая возрастная группа
1 место - Романова Дарья
2 место – Белогривов Денис
3 место - Рудчик Екатерина

старшая возрастная группа
1 место - Абдикахарова Тохира
2 место – Абросимова Алина
2 место – Книсс Алёна
3 место - Шацких Виктория

Номинация
компьютерная зарисовка «Исконная Камчатка»
1 место - Носачков Фёдор

Я родилась на Камчатке, мои бабушка и дедушка живут в поселке Коряки, мне часто приходится слышать о Корякском вулкане, вот и возник вопрос: кто такие коряки, чем мы с ними похожи и чем они отличаются от нас, как у них проходит детство?

Каждый ребенок растет и взрослеет в своей культуре, мне всегда были интересны загадки, мы с сестрой часто придумывали свои собственные загадки – например, что нельзя положить на дно самой огромной кастрюли - конечно, ее крышку. А как это культурное явление выглядит у коряков? Какие загадки нравятся корякским детям?

Изучая публикации, в которых указывались народные корякские загадки, я заметила, что и русские, и корякские загадки связаны с окружающим миром, знакомыми и часто встречающимися явлениями.

Очень красивой мне показалась такая загадка: что за озеро, в которое бросают дрова? Речь здесь идет об огне – он для жителей коренных малочисленных народов Камчатки основа выживания, как и для наших предков. В нашем сознании обычно огонь – это живое существо, которое кормят дровами, а для коряков это, оказывается, озеро. И звучит слово «огонь» на корякском языке красиво – «милгын», представляется что-то мощное и теплое. А другой источник тепла, также важный для каждого жителя нашей планеты – это солнце, по-корякски – тийкытый, ночной сменщик солнца – луна – йыг/илгын, когда слышишь эти слова, представляется то веселый, то задумчивый певец.

Интересно, что огонь часто воспринимается нами и как ненасытный, потому что пожар может «пожрать» множество лесов и домов. А вот коряк на вопрос «что ненасытно?» ответит так: это дверь, каждый день ее кормят ключами, а ей все равно хочется есть.

Все мы помним русскую загадку о двух соседях, которые живут через улицу, но друг друга никогда не видели, это глаза. А у коряков есть такая загадка: что это - по сторонам круглой сопки двое голых лежат? Догадались, что речь идет об ушах?

А вот про глаза есть другая корякская загадка: что всю землю сразу охватывает? И действительно, глаза коряков, живущих в тундре, путешествующих вдоль рек между сопками, охватывают сразу всю землю до горизонта. И к корякской загадке «что безостановочно?» ответ – река, рядом с ней часто проходит жизнь этого народа.

Загадки помогают корякским детям, как и детям любого народа, знакомиться с миром, изучать родной язык, развивать смекалку, черпать знания из источника народной мудрости. Кроме загадок у коряков есть, конечно, мифы и сказки-былички о животных (лымныло). Корякская культура очень глубокая и интересная!

Валерия Абросимова. 13 лет

Абдикахарова Тохира.

Зарисовка. Старшая группа, 1 место.

Абросимова Алина.

Зарисовка. Старшая группа, 2 место.

Романова Дарья. Зарисовка.

Младшая группа, 1 место.

Книсс Алёна. Зарисовка.

Старшая группа, 2 место.

Золотавина Ольга.

Зарисовка. Старшая группа.

Шацких Виктория.

Зарисовка. Старшая группа, 3 место.

Бутрименко Софья.

Зарисовка. Старшая группа.

Иванова Валерия. Зарисовка.

Старшая группа.

Коробейников Евгений.

Зарисовка. Старшая группа.

Игнаткина Снежана.

Зарисовка. Старшая группа.

Мироненко Александр. Компьютерная зарисовка.

Носачков Фёдор. Компьютерная зарисовка, 1 место.