© 2022 Интерактивная Камчатка
Полуостров Камчатка известен своими вулканами и гейзерами, необычайной Авачинской бухтой и уникальной природой, наш край разнообразен по своим условиям: мы живем в сейсмоопасной зоне далеко от центра нашей страны, при этом наслаждаемся чистой водой и зимними видами спорта практически круглый год.
Сегодня по навигатору мы можем прийти в самые интересные уголки Камчатки.
А теперь давайте перенесемся на столетия назад и представим, как по привычным нам местам шли коренные жители Камчатки, как они называли окружающие нас объекты, какие у них были представления о мире.
Материалы, собранные в рамках конкурса, будут использованы нами для создания интерактивной карты Камчатки, чтобы каждый смог погрузиться в историю и культуру нашего края.
Все подробности в положении о конкурсе, присоединяйтесь!
Я родилась на Камчатке, мои бабушка и дедушка живут в поселке Коряки, мне часто приходится слышать о Корякском вулкане, вот и возник вопрос: кто такие коряки, чем мы с ними похожи и чем они отличаются от нас, как у них проходит детство?
Каждый ребенок растет и взрослеет в своей культуре, мне всегда были интересны загадки, мы с сестрой часто придумывали свои собственные загадки – например, что нельзя положить на дно самой огромной кастрюли - конечно, ее крышку. А как это культурное явление выглядит у коряков? Какие загадки нравятся корякским детям?
Изучая публикации, в которых указывались народные корякские загадки, я заметила, что и русские, и корякские загадки связаны с окружающим миром, знакомыми и часто встречающимися явлениями.
Очень красивой мне показалась такая загадка: что за озеро, в которое бросают дрова? Речь здесь идет об огне – он для жителей коренных малочисленных народов Камчатки основа выживания, как и для наших предков. В нашем сознании обычно огонь – это живое существо, которое кормят дровами, а для коряков это, оказывается, озеро. И звучит слово «огонь» на корякском языке красиво – «милгын», представляется что-то мощное и теплое. А другой источник тепла, также важный для каждого жителя нашей планеты – это солнце, по-корякски – тийкытый, ночной сменщик солнца – луна – йыг/илгын, когда слышишь эти слова, представляется то веселый, то задумчивый певец.
Интересно, что огонь часто воспринимается нами и как ненасытный, потому что пожар может «пожрать» множество лесов и домов. А вот коряк на вопрос «что ненасытно?» ответит так: это дверь, каждый день ее кормят ключами, а ей все равно хочется есть.
Все мы помним русскую загадку о двух соседях, которые живут через улицу, но друг друга никогда не видели, это глаза. А у коряков есть такая загадка: что это - по сторонам круглой сопки двое голых лежат? Догадались, что речь идет об ушах?
А вот про глаза есть другая корякская загадка: что всю землю сразу охватывает? И действительно, глаза коряков, живущих в тундре, путешествующих вдоль рек между сопками, охватывают сразу всю землю до горизонта. И к корякской загадке «что безостановочно?» ответ – река, рядом с ней часто проходит жизнь этого народа.
Загадки помогают корякским детям, как и детям любого народа, знакомиться с миром, изучать родной язык, развивать смекалку, черпать знания из источника народной мудрости. Кроме загадок у коряков есть, конечно, мифы и сказки-былички о животных (лымныло). Корякская культура очень глубокая и интересная!
Валерия Абросимова. 13 лет
Фризен Марина Александровна
Исконная Камчатка
Абдикахарова Тохира.
Зарисовка. Старшая группа, 1 место.
Абросимова Алина.
Зарисовка. Старшая группа, 2 место.
Романова Дарья. Зарисовка.
Младшая группа, 1 место.
Книсс Алёна. Зарисовка.
Старшая группа, 2 место.
Золотавина Ольга.
Зарисовка. Старшая группа.
Шацких Виктория.
Зарисовка. Старшая группа, 3 место.
Бутрименко Софья.
Зарисовка. Старшая группа.
Иванова Валерия. Зарисовка.
Старшая группа.
Коробейников Евгений.
Зарисовка. Старшая группа.
Игнаткина Снежана.
Зарисовка. Старшая группа.
Мироненко Александр. Компьютерная зарисовка.
Носачков Фёдор. Компьютерная зарисовка, 1 место.